Оставьте контактные данные
и мы позвоним в рабочее время
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных

ARPU и ARPPU. Не средний чек

Не так давно мы говорили о LTV. И многие читатели задались вопросом: "ОК, за всю жизнь клиента ведь он может тратить разные деньги? Сначала много, а потом мало и наоборот. Можно поточнее определить сколько кто платит?".

Можно! И для этого есть показатели ARPU и ARPPU.
Первый - это Average Revenue Per User.

То есть среднее количество денег, которые тратят клиенты за какой-то период. Обычно, за месяц. Применимо как ко всем клиентам, к сегменту клиентов или к каждому конкретному. Например, в мобильные операторы считают ARPU каждого абонента. И в зависимости от этого значения абоненту будут отвечать разные специалисты в колл-центре, будут предлагаться разные акции и условия. Если ARPU копеечный, то могут вообще насильно перевести на другой тариф.

ARPU часто лежит в основе финмоделей бизнесов, предполагающих ежемесячную подписку или абонентскую плату наряду с LTV и стоимостью привлечения клиента.

Окей, хорошо. Но как быть если у меня половина клиентов/пользователей не платит вообще: сидят на вечном прогреве или им достаточно бесплатного функционала моего сервиса?
Не проблема, есть показатель ARPPU - Average Revenue Per Paying User.
Это среднее количество денег, получаемых с платящего клиента без учета халявщиков.

То есть:
У вас 1000 клиентов. Из них 600 являются платящими, а 400 довольны бесплатными демо-версиями.

Вы зарабатываете в месяц 500 000р.
Значит ваш средний ARPU составит 500000/1000=500р.
Но если отбросить неплатящих, то ARPPU = 500000/600 = 833,(3) р.

И дальше можно считать рентабельность и остальную unit-экономику, зная стоимость привлечения клиента. В том числе по тому или иному конкретному каналу продвижения.

"Стоп! Так вы же сейчас описали средний чек" - воскликнет читатель. Не совсем. Средний чек считается от количества транзакций, то есть оплат. А ARPPU - от количества пользователей.
Made on
Tilda