Оставьте контактные данные
и мы позвоним в рабочее время
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных

Собственник, не лги и не умалчивай

Главный носитель знаний о компании и продуктовой идеи - это собственник.

И периодически я слышу об одной неприятной практике, с которой однажды столкнулся сам. Я пришел на собеседование, а затем уже на работу в компанию и собственник изо всех сил нахваливал свою компанию: какая она крутая, какие у нее обороты и сколько тысяч довольных клиентов.
Соответственно такому могущественному состоянию и была построена маркетинговая стратегия и такая же информация была ретранслирована команде и подрядчикам.

По ходу дела становилось понятно, больше половины рассказанного не соответствовало действительности. Пришлось тратить кучу времени ресурсов на исправление ошибок. Доходило до курьезов: в ходе расширения партнерских размещения с начал сталкиваться с реакцией вида "мы с вами уже работали, вы нам должны денег за размещение, мы с вами в одном поле рекламу давать не будем" или я натыкался на прошлые рекламные активности, где говорилось о том, что компания на рынке с 2012, а мне собственник говорит, что уже с 2006. То же самое видит и клиент.

Самое страшное - это умалчивание или искажение финансовых показателей. Перед коллективом собственник врет, что обороты достигли рекордных 5 млн в месяц, а в этом месяце средний чек перевалил за 50 000 рублей. Позже выясняется, что мы не можем запустить запланированную рекламную активность, так как по уши в долгах.

Что касается продукта, ответственный за маркетинг человек (руководитель службы или единственный маркетолог) должен знать про него все без прекрас.

Лично мне собственник врал о ТТХ продаваемой продукции и стране ее происхождения (разумеется, это оказался Китай). Бывают случаи, когда реальную фактическую ЦА выдают за желаемую. То есть вы хотите, чтобы ваш товар покупали оптом в дома на Рублевке, но по факту его будет покупать только средний класс - до премиума еще очень далеко по качеству. Это рождает неверное позиционирование продукта на рынке и неэффективные рекламные кампании.
Made on
Tilda